Эмоциональные батарейки и наши внутренние погоды
Share Автор: Некрылова Наталья. Опубликовано 09.04.2020 Написала на днях текст, речь пойдёт о том, как мы расходуем энергию и как пополняем. В работе с клиентами я иногда использую метафору эмоционального термометра, ниже в тексте поясню, как она может помочь в формировании навыка саморегуляции. Есть такая шкала эмоциональных тонов, возможно вы слышали. […]
Что растёт на дефиците или специфические формы нарушений переживания
Поделиться Автор: Некрылова Наталья. Опубликовано 14.08.2017 Краткое содержание: в статье описан подход к описанию нарушений с помощью специфических маркеров, проявляющихся в терапевтическом резонансе в ходе клиент-центрированной процессуальной диагностики. Приведённые описания нарушений могут помочь терапевтам в обработке собственного резонанса в ходе работы с клиентами, в структуре личности которых доминирует истерическое, обсессивное, депрессивное […]
Генеральная уборка
Поделиться Автор: Некрылова Наталья. Опубликовано 23.07.2017. вся эта конструкция раньше защищала и исправно работала, а потом перестала.Есть такие переходные периоды, когда старое уже не работает, а новое ещё не вызрело. Когда не видно плодов изменений. Зато хорошо видна утраченная, старая кожа. Вот она лежит перед глазами, эта сброшенная шкурка. Привычные стратегии, […]
Домой
Поделиться По сравнению с остальными, этот текст вызревал медленно, как черепаха. И совершенно не хотел получаться «из головы». Слова складывались только из состояния, о котором здесь говорится. В чем, собственно, была помощь и мне самой. Пришлось посмотреть и на собственные завалы, чтобы «попадать домой» чаще. Интересно, что в процессе утихла боль […]
Как обойти «контролёра»? Пример работы фокусирования в терапевтическом сеттинге
Поделиться Автор статьи: Некрылова Наталья. Довольно часто терапия упирается в парадокс: клиент хочет изменений и одновременно хочет оставить неизменным все то, что приводит к проблемам. Это и понятно. Все мы балансируем между потребностью в стабильности и потребностью в развитии. Привычный образ мыслей, реакций, мироощущений составляет фундамент всего того, что я знаю в себе, о себе […]
Мой любимый крокодил
Поделиться Что происходит с вами, когда вы злитесь? Умеете ли вы говорить о том, что вас сердит или делаете вид, что злости не чувствуете, сдерживаете ее или копите, а потом перебираете в одиночестве обиды до тех пор, пока не взорветесь от пустяка? сказать «я злюсь» равносильно признанию того, что они злые […]
Повзрослевшая радость
Поделиться Выхожу на улицу, замираю — прошёл дождь, нос заполняет аромат скошенной травы. На минуты вышибает из суеты, останавливает мысли, и я просто дышу, словно ем этот воздух и радуюсь, что не прошла мимо. Маленький, вроде бы несущественный опыт, но он возвращает. Домой. Странно, но взрослые люди гораздо охотнее […]
Весной мертвым надо что-то придумывать (о депрессивном переживании своими словами)
Поделиться Эту фразу случайно увидела, уже написав свой текст. Сомневалась, стоит ли его выкладывать. А потом наткнулась на этот комментарий. А в нем в двух строчках то, о чем все мои дальнейшие слова. И поняла, что стоит. Да, это так, и про «мертвые деревья» и про тот факт, что далеко не у […]
Основные направления современной клиент-центрированной психотерапии
Поделиться Статья опубликована в спецвыпуске Журнала Практического Психолога, посвященного клиент-центрированной психотерапии, 2012 г., № 1 (С.81-102). Автор: Некрылова Н.В. Статья опубликована в спецвыпуске Журнала Практического Психолога, посвященного клиент-центрированной психотерапии, 2012 г., № 1 (С.81-102). Краткое содержание: в наши дни клиент-центрированная психотерапия представлена многочисленными, иногда спорящими друг с другом концепциями, авторы которыхстремятся расширить и развивать оригинальную концепцию Роджерса. Статья представляет собой краткий и одновременно […]
Не упрощая и не усложняя
Поделиться Время от времени спрашиваю себя: если попросят объяснить, что такое психотерапия, то как максимально кратко и ёмко передать суть этой сложной штуки? Так, чтобы это не было ни упрощением, ни усложнением. Уже почти два десятка лет психотерапия является моей работой, и это мысленное упражнение помогает отделить существенное от второстепенного. Не знаю, каким будет мой […]
Коммуникативные стили общения в концепции Шульца фон Туна
Поделиться Перевод с немецкого языка и адаптация материала: Некрылова Н.В. Интересно, почему рядом с этим человеком я чувствую себя словно притихший ребенок, а в общении с эти человеком ловлю себя на желании руководить? И почему этот милый, добродушный человек вызывает во мне желание отдалиться, хотя обычно я с радостью откликаюсь? Свои собственные реакции и поведение другого человека можно понять, воспринимая и контекст ситуации, и особенности личностей ее участников. Описанные […]
Клиент-центрированная психотерапия — что это такое?
Поделиться Автор: Некрылова Н.В. Статья подготовлена по запросу журнала Cosmopolitan и содержит довольно простые пояснения к вопросам о практическом устройстве КЦП и о том, чем КЦП отличается от других методов. Клиент-центрированная терапия — что это такое? Клиент-центрированная психотерапия (КЦП) — одна из наиболее развитых школ, наряду с динамической и поведенческой психотерапией. Ее основатель — Карл Роджерс — осуществил значимый для всех видов терапий переход от вопроса «как вылечить человека» к тому «как […]
Теория клиент-центрированной психотерапии
Поделиться Автор: Некрылова Наталья. Статья создана для официального сайта СКПП и опубликована в разделе Теория психотерапии. Представляет собой подробное изложение основных положений современной теории клиент-центрированной психотерапии и затрагивает проблематику ее расширения в различных концепциях от экспириентальной до системной ориентации КЦП. I.КАРЛ РОДЖЕРС: ТЕОРИЯ ТЕРАПИИ Роджерс неоднократно формулировал свою концепцию в виде краткого изложения основных гипотез. В целом, основные тезисы звучат так: человек содержит в себе […]
Первая встреча
Вы решили прибегнуть к психотерапии, изучили информацию и выбрали кандидатуру специалиста, тогда следующий шаг — позвонить и договориться о встрече. Во время первого разговора вы определите удобное время встречи, узнаете адрес, кроме этого психолог (психотерапевт) сообщит информацию об общих условиях — стоимости, продолжительности и периодичности встреч. Все это можно прояснить и в переписке, но при прочих равных, звонок сделать лучше, потому что во время телефонного разговора вы сможете отчетливее оценить свои […]
Депрессия
Депрессия (от лат. depressio — подавление) может возникать как реакция на травмирующие события или действие постоянного стресса, но может развиваться и без видимой причины. Помимо этого различают патологическую депрессию, как один из основных психиатрических синдромов. Депрессия (от лат. depressio — подавление) может возникать как реакция на травмирующие события или действие постоянного стресса, но может развиваться и без видимой причины. Помимо этого […]
О клиент-центрированной психотерапии кратко
Автор: Некрылова Н.В. Статья написана как краткое популярное изложение основных идей метода клиент-центрированной психотерапии. Подход, получивший название «клиент-центрированная психотерапия» был основан в 40-е годы ХХ века Карлом Р. Роджерсом — выдающимся психологом, исследователем и психотерапевтом. На сегодняшний день клиент-ценрированный подход является одним из наиболее влиятельных и широко распространенных, наряду с психоанализом и поведенческой психологией. Карл Роджерс оказал большое влияние на своих современников и будущее психотерапии. Фактически […]
Отличия психотерапии и психологического консультирования
Автор: Некрылова Н.В. Чем отличаются друг от друга психологическое консультирование и психотерапия? Поиск ответа на этот вопрос продолжается уже много лет, и до сих пор остается открытым. Причиной тому служит целый ряд проблем, о наиболее существенных из них мы сейчас расскажем. Проблема 1. Определение границ влияния медицины и психологии на психотерапию. Проще говоря, вопрос состоит в том, кто обладает правом осуществлять психотерапию: врач или психолог. Наиболее простым […]