Supreme | |
---|---|
Тип | частная компания |
Основание | 1994 |
Основатели | |
Расположение | США США , Нью-Йорк [2] |
Ключевые фигуры | Джеймс Джеббиа |
Отрасль | мода |
Продукция | одежда, обувь и аксессуары |
Чистая прибыль | $1 млрд [3] |
Материнская компания | The Carlyle Group (50%) |
Сайт | supremenewyork.com |
Медиафайлы на Викискладе |
Supreme (англ. высший ) — американский стритвер-бренд одежды [4] [5] , основанный в Нью-Йорке в апреле 1994 года [6] . В первую очередь, бренд ориентирован на культуру скейтбординга, хип-хопа и рок-музыки, но также и в целом на всю молодёжную культуру. Бренд выпускает одежду, аксессуары и скейтборды. Обувь, одежда и аксессуары бренда активно продаются на вторичном рынке.
Знаменитый логотип «Supreme» с текстом, написанным белой наклонной футурой, помещённый в ярко-красный прямоугольник, создан под явным влиянием пропагандистского искусства Барбары Крюгер [5] .
История [ править | править код ]
Бренд был основан Джеймсом Джеббиа в апреле 1994 года, когда первый магазин Supreme открылся на Лафайетт-стрит в центре Манхэттена [7] . Джеббиа родился в США, но своё детство и юность (до 19 лет) провёл в Англии [8] [5] . Первый магазин имел уникальный дизайн среди бутиков того времени: вся одежда была развешана по периметру, а в центре большое пространство было выделено под своеобразный скейт-парк: скейтеры, не снимая своих рюкзаков, могли комфортно кататься, не мешая покупателям [5] . В 2004 году в Лос-Анджелесе на North Fairfax Ave открылся второй магазин бренда, по размеру примерно вдвое превосходящий оригинальный нью-йоркский бутик и имел крытый хафпайп [9] . Впоследствии были открыты магазины в Лондоне (сентябрь 2011 года), в Париже (март 2016 года), Токио (Харадзюку, Дайканъяма и Сибуя), Нагое, Осаке и в Фукуоке [10] . Новые торговые точки в своём дизайне продолжили философию самого первого магазина. Помимо непосредственно бренда Supreme, в его магазинах продаётся продукция Vans, линейка Nike для скейтбординга, Spitfire, Thrasher, а также Girl Distribution Company [11] .
5 октября 2017 года Supreme открыла свой одиннадцатый магазин и второй по счёту в Нью-Йорке [12] [13] . 6 октября 2017 года основатель Supreme Джеймс Джеббиа подтвердил, что лейбл продал значительную долю компании (примерно 50 %, что в денежном эквиваленте равнялось пятистам миллионам долларов) инвестиционному фонду The Carlyle Group [14] [15] [14] .
Сотрудничество [ править | править код ]
Бренд Supreme сотрудничал с рядом компаний, среди которых Nike/Air Jordan, Vans [16] , Clarks, The North Face [17] , Hanes, Playboy, Levi’s, Timberland [18] , Comme des Garçons [19] , и Stone Island [20] . 18 января 2017 года бренд одежды премиум-класса Louis Vuitton провёл модный показ, на котором продемoнстрировал совместную коллекцию с Supreme. Pop-up магазины [прим. 1] , продававшие коллекцию, открылись 30 июня 2017 года в Сиднее, Сеуле, Токио, Париже, Лондоне, Майами и Лос-Анджелесе [21] . Планировалось также открытие pop-up магазина Louis Vuitton в Нью-Йорке, но оно было отклонено вторым общественным советом Манхэттена после того, как местные жители выразили своё негодование тем, что «такое событие будет проходить на Bond Street» [22] . В 2017 году новостной ресурс о моде The Dapifer подтвердил слухи о партнёрстве Lacoste и Supreme при создании капсульной мужской коллекции [23] .
Supreme периодически выпускает футболки и боксёрские шорты в сотрудничестве с Hanes, а также аксессуары для скейтбординга совместно со скейт-брендами Independent Trucks и Spitfire Wheels.
В 2017 году Supreme предложила Circlemakers [29] , дизайнерской группе из Великобритании, занимающейся созданием рисунков на полях [прим. 2] , создать крупный рисунок в виде логотипа бренда в секретном месте в Калифорнии [30] . Этот рисунок показывается в короткометражном фильме, снятом Supreme, под названием «Поля с урожаем» (англ. Crop Fields ) [31] .
В массовой культуре [ править | править код ]
Фешн-фотограф Терри Ричардсон создал несколько наиболее известных фотографий, использовавшихся в дизайне бренда, среди которых фотографии: Майкла Джордана, лягушонка Кермита [32] , рэп-группы Three 6 Mafia, Лу Рида, Леди Гаги, Нила Янга [33] , рэперов Gucci Mane, Наса и британского музыканта и поэта Моррисси. Кеннет Каппелло [34] выступил дизайнером одних их самых успешных футболок с изображениями Майка Тайсона, The Diplomats, Майклом Джексоном и Рэйквоном [35] .
Среди известных людей, носивших одежду от Supreme на публике были участники группы Odd Future [36] [6] , Оделл Бекхэм-младший, Джастин Бибер, DJ SchwambiFlexx, Bad Bunny, J-Hope из Bangtan Boys и Пэкхён из EXO [37] [38] . Чхвэ Ёнджэ из GOT7, Сергей Клименко.
Команда скейтеров [ править | править код ]
В 1994 году в первом нью-йоркском магазине Supreme была своя команда скейтбордистов [5] в которую входили Джастин Пирс и Харольд Хантер. В 1995 году киностудия Alleged Films International сняла для Supreme промо-ролик под названием «A Love Supreme», центральной темой которого стал скейтбординг [5] . В 2014 году Supreme выпустила полнометражный фильм о скейтбординге под названием «cherry» (англ. вишня ), режиссёром которого выступил Уильям Стробек [39] . В 2018 году был выпущен второй полнометражный фильм от Supreme под названием «BLESSED» (англ. благословенный ), режиссёром снова выступил Уильям Стробек.
Любой современный UX дизайнер понимает, что в течение последних лет сложилась прочная тенденция плоского и минималистичного дизайна. Такие компании, как Apple, Microsoft и Twitter используют эту концепцию при разработке своих продуктов.
Плоский дизайн и минималистиный подход идут рука об руку. Плоский дизайн исключает появление глубины, за счет избегания градиента и затенения. Минималистичный дизайн поддерживает этот эффект, избегая ненужных функций и контента в пользу чистого, гладкого, монохромного подхода. Вместе эти два подхода выступают за отказ от излишеств, вместо этого выбирая ясность и четкость.
Тем не менее, несмотря на усилия обеих практик, пытаясь сделать пользовательский интерфейс как можно более простым, в реальности пересечение плоского и минималистичного дизайнов создает проблемы юзабилити для пользователей. Упрощение функций на странице сделало его более трудным для пользователей, потому что появилась необходимость разбираться, где именно они могут нажать и почему они нажимают там.
В статье, опубликованной Nielsen Norman Group под названием “Долговременное воздействие на плоский дизайн: как тренд медленно снижает эффективность пользователя”, автор Кейт Мейер описывает, как до появления плоского дизайна такие «кликабельные» элементы как тени или рельефные кнопки помогали указать пользователям на функциональность элементов на странице. Но с развитием плоского дизайна становится все сложнее определить, что является фоном, а что кнопкой. В то время как плоский дизайн пытается сделать взаимодействие более цельным, устранение глубины элементов страницы сбивает с толку пользователей.
К счастью, появилась третья концепция: приглушенные цвета. Достаточно обратиться к цветам этого года (Serenity and Rose Quartz), выбранным компанией Pantone (Pantone, LLC — общепризнанный мировой авторитет в области цвета), чтобы убедиться в растущей популярности цветов, которые являются менее жесткими и более успокаивающими.
И правда, если мы посмотрим цвета Pantone, начиная с 2000 года, мы увидим экспоненциальный рост в сторону более приглушенных тонов.
Причина этого сдвига является такой же очевидной, как и конфликт с плоским дизайном — приглушенные цвета позволяют дизайнерам создать глубину в пределах страницы, не нарушая правил минимализма плоского дизайна. Глубокий приглушенный синий цвет приятен для глаза пользователя и может создать впечатление глубины цвета на странице без использования теней.
Для того, чтобы посмотреть, как это работает в реальности, мы можем обратиться к картинам раннего Ренессанса. Складки платья Мадонны на картине Рафаэля «Малая Мадонна Каупера» демонстрирует, как только при помощи цвета можно передать глубину и текстуру.
На контрасте с этой техникой выступает светотень — техника, которая использует свет и тень, чтобы создать форму. Это можно увидеть в более поздних картинах эпохи Возрождения — например, картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Эти картины больше похожи на скевоморфизм, являющийся предшественником плоского дизайна, опирающийся на градиент и затенения. Как и большинство тенденций в жизни история повторяется, и эволюция цвета в дизайне пользовательского опыта не является исключением.
Повторная популяризация приглушенных цветов в веб-дизайне имела несомненное влияние на различные аспекты жизни общества — такие как реклама, мода и музыка. Для примера можно использовать рекламные компании Casper и Thinx.
Обе компании использовали приглушенные цвета в их печатной рекламе. Но когда речь идет о печатной продукции, то здесь нет необходимости в создании плоского эффекта или минималистичного дизайна, поскольку пользователь не взаимодействует с листом бумаги. Он не нажимает на бумагу и не прокручивает изображение. Есть только одно действие, которое необходимо выполнять — смотреть. Тем менее, обе компании использовали приглушенные цвета, показывая тем самым их новую роль, помимо UX практики.
Приглушенные цвета стали представлять современность, прогрессивность и эффективность. Они представляют собой то, что является новым и актуальным. Приглушенные цвета в знаменитом клипе исполнителя Drake на песню «Hotline Bling?». Мы уверены, что эти цвета были выбраны сознательно. Приглушенные цвета говорят с современной культурой и, следовательно, с массой. Они оказывают эмоциональное воздействие на пользовательский опыт, поскольку имеют значение в конкретный момент. На них не просто легче смотреть, чем на резкие цвета, они концептуально модные.
Сегодня UX-дизайнеры должны очень осознанно выбирать цвета. Цвет может определять для пользователя очень многое: содержание, юзабилити, функциональность. Простой выбор цвета между энергичным и приглушенным зеленым может вызвать у пользователя негативные впечатления от сайта, потому что выбор цвета может указывать на архаичность и неактуальность. Яркие и интенсивные цвета могут выглядеть, как взрыв из прошлого.
Итак, будьте осторожны при выборе цветов. Кроме того, что приглушенная цветовая схема поможет улучшить некоторые вопросы функциональности плоского дизайна, она также имеет эмоциональный эффект, связанный с современностью и релевантностью. Решение о выборе цвета не может быть принято только головой. Однако если вы не можете представить «Hotline Bling» без этих захватывающих цветов, вы не должны представлять ваш сайт без такой же впечатляющей палитры.
Тоны сердца подразделяются на основные и дополнительные.
Основных тонов сердца два: первый и второй.
Первый тон ( систолический) связан с систолой левого и правого желудочков, второй тон (диастолический) — с диастолой желудочков.
Первый тон образован, главным образом, звуком закрытия митрального и трикуспидального клапанов и в меньшей мере звуком сокращающихся желудочков, а иногда и предсердий. 1 тон воспринимается ухом как единый звук. Его частота у здоровых колеблется от 150 до 300 герц, продолжительность от 0.12 до 018 секунды.
Второй тон вызван звучанием полулунных клапанов аорты и легочной артерии при их захлопывании в начале фазу диастолы желудочков. По звучанию он выше и короче первого тона (250-500 герц, 0.08-0.12 с.).
На верхушке первый тон звучит несколько громче второго, на основании сердца — второй тон громче первого.
Первый и второй тон могут изменяться по громкости (усиленный-громкий, ослабленный-глухой), по структуре ( расщепленный, раздвоенный).
Звучание тонов сердца зависит от силы и скорости сокращения мышцы сердца, наполнения желудочков, состояния клапанного аппарата. Среди практически здоровых людей более громкие тоны бывают у людей нетренированных, лабильных, что связано с более частым ритмом и относительно меньшим диастолическим наполнением, чем у тренированных.
На звучание тонов оказывают влияние многие внесердечные факторы. Чрезмерное развитие подкожной клетчатки, эмфизема легких, левосторонние экссудативные плевриты и гидротораксы приглушают тоны сердца, а большой газовый пузырь желудка, полость в околосердечной области, пневмоторакс могут вследствие резонанса увеличить громкость тонов.
Усиление первого тона может наблюдаться при эмоциональном возбуждении( ускорение выброса вследствие адреналового воздействия), экстрасистолии (недостаточное наполнение желудочков), тахикардии.
Ослабленный (приглушенный) первый тон наблюдается при поражении мышцы сердца и, связанной с этим, уменьшением скорости ее сокращения ( кардиосклероз, миокардит), при изменении митрального и/или трикуспидального клапанов (укорочении и утолщение створок при ревматизме, инфекционном эндокардите, реже — атеросклерозе).
Особое диагностическое значение имеет хлопающий первый тон. Хлопающий первый тон является патогномоничным признаком стеноза левого или правого атриовентрикулярного отверстия. При таком стенозе вследствие увеличения диастолического предсердно-желудочкового градиента давления, образующаяся вследствие сращения створок клапана воронка, при диастоле вдавливается в сторону желудочка, а при систоле выворачивается в сторону предсердия, издавая своеобразный хлопающий звук. Важно уметь различать хлопающий 1 тон от громкого. Хлопающий первый тон не только громкий, но и более высокий по частоте (до 1000-2000 герц) и короткий по продолжительности (0.08-0.12 с.), тогда как громкий от обычного различается только силой звучания. (См. спектрограмму)
Усиление второго тона (акцент 2 тона) чаще всего связано с повышением давления в аорте (акцент 2 тона на аорте), легочной артерии (акцент 2 тона на легочной артерии). Увеличение громкости 2 тона может наступить при краевом склерозе полулунных клапанов, но при этом звук может приобретать металлический оттенок. Напоминаю, что акцент 2 тона определяется путем сравнения громкости 2 тона на аорте и легочной артерии.
Ослабление второго тона может наблюдаться при коллапсе, но главным образом при недостаточности полулунных клапанов аорты (ослабление второго тона на аорте) или легочной артерии (ослабление второго тона на легочной артерии).
При неодновременном сокращении левого и правого желудочка появляется раздвоение первого и/или второго тона. Причиной неодновременного сокращения может быть перегрузка одного из желудочков, нарушение проводимости по ножкам Гиса, нарушение сократимости мышцы сердца. Кроме раздвоения, может наблюдаться расщепление тонов сердца. Раздвоение от расщепления отличается степенью расхождения составляющих тона. При раздвоении промежуток между разошедшимися частями тона равен или превышает 0,04 секунды, а при расщеплении — меньше 0.04 с., что воспринимается ухом как неопределенная неоднородность тона. В отличие от раздвоения тона, причиной которого чаще всего является патология, расщепление может наблюдаться у практически здоровых людей.
У некоторых людей как практически здоровых, так и при патологии, могут прослушиваться, кроме основных тонов, дополнительные тоны сердца: третий и четвертый.
Третий тон связан со звучанием мышцы желудочков, чаще левого, в фазу быстрого расслабления протодиастолы сердца. Потому третий тон называют протодиастолическим тоном. Четвертый тон связан со звучанием предсердий при их систоле. Так как систола предсердий происходит в фазу пресистолы желудочков, 4 тон называют пресистолическим.
3 и 4 тон может прослушиваться как у здоровых людей, так и при различной, иногда тяжелой патологии сердца. Дополнительные тоны у здоровых людей Йонаш (Йонаш, 1968) назвал “невинными” тонами.
С появлением дополнительных тонов сердца и их взаимоотношением с основными тонами связаны ритмы галопа.
Различают :
— протодиастолический ритм галопа: сочетание 1, 2 и 3 тонов; — пресистолический ритм галопа: сочетание 1, 2 и 4 тонов; — четырехтактный ритм: сочетание 1, 2, 3, и 4 тонов; — суммационный ритм галопа: имеются 4 тона, но вследствие тахикардии диастола настолько укорачивается, что 3 и 4 тоны сливаются в один тон.
Для врача важно уметь различать “невинные” трехчленные ритмы у здоровых от патологических ритмов галопа.
Наибольшее значение имеет различие и правильная трактовка протодиастолического ритма галопа.
Признаки “невинного” протодиастолического ритма галопа:
— нет других признаков патологии сердца; — дополнительный тон глухой (тихий), низкочастотный. Он значительно слабее основных тонов; — трехчленный ритм слышен на фоне обычной частоты или брадикардии; — возраст до 30 лет.
Суммационный ритм галопа прогностически столь же грозен, как и протодиастолический.
Патологическое и прогностическое значение пресистолического ритма галопа менее значимо, чем протодиастолического и суммационного. Такой ритм галопа иногда может быть у практически здоровых людей при небольшом увеличение атрио-вентрикулярной проводимости на фоне брадикардии, но может наблюдаться и у больных с атрио-вентрикулярной блокадой 1 степени.
Признаки “невинного” пресистолического ритма галопа:
— отсутствие признаков патологии сердца, кроме умеренного удлинения PQ (до 0.20); — 4 тон глухой, значительно слабее основных тонов; — склонность к брадикардии; — возраст менее 30 лет.
При наличии четырехтактного ритма подход должен быть сугубо индивидуальным.
Наибольшее диагностическое значение имеет тон (щелчок) открытия митрального (трикуспидального) клапана — opening snap.
У здоровых людей митральный и трикуспидальный клапаны открываются в период протодиастолы, через 0.10-0.12 секунды после 2 тона, но предсердно-желудочковый градиент давления столь мал (3-5 мм рт.ст.), что они открываются бесшумно. При митральном или трикуспидальном стенозе градиет предсердно-желудочкового давления увеличивается в 3-5 и более раз и клапаны открываются с такой силой, что появляется звук — тон открытия митрального (или трикуспидального) клапана.
Тон открытия митрального (или трикуспидального) клапана высокий, превышает по частоте 2 тон (до1000 герц), слышен сразу за 2 тоном, на расстоянии 0,08-0.12 с. от него. Причем, чем больше предсердно-желудочковый градиет давления и, следовательно, стеноз, тем ближе тон открытия к 2 тону. Еще одна важная особенность: диастолический шум, характерный для митрального стеноза, начинается не от 2 тона, а от тона открытия. В сочетании с хлопающим 1 тоном и пресистолическим шумом, тон открытия составляет ритм перепела.
Тон открытия митрального (трикуспидального) клапана является патогномоничным признаком митрального (трикуспидального) стеноза. Тон открытия митрального клапана лучше прослушивается по линии, соединяющей верхушку с 5 точкой, а тон открытия трехстворки — в 4 точке аускультации или в проекции трехстворки по срединной линии.
Систолический щелчок.
У некоторых людей, часто считающих себя здоровыми, в фазу систолы: посредине или ближе ко 2 тону, слышен сильный короткий как удар хлыста звук — систолический щелчок. Такой щелчок может быть связан с пролапсом (прогибанием) митрального клапана, с аномалией митральных хорд (синдром свободной хорды). При пролапсе после щелчка часто слышен убывающий короткий систолический шум, тогда как при синдроме свободной хорды такого шума нет.
Протодиастолический щелчок, перикард-тон.
Изредка у людей, перенесших плеврит, перикардит возникают спайки с аортой, которые вызывают при сокращении сердца, обычно слышимый на основании сердца в фазу протодиастолы (сразу за 2 тоном), щелкающий звук. Надо сказать, что причина таких щелчков на основании сердца не всегда ясна.
Прослушайте протодиастолический щелчок у больного, перенесшего базальный перикардит.
Невидимый макияж, одежда приглушенных тонов. От коренной петербурженки ее отличает только легкий акцент. Уршула Малка родилась в Польше. Но последние 15 лет своей второй родиной считает город, где она встретилась с Данилой Козловским.
Это был классический служебный роман. На пятом курсе театрального вуза Данилу Козловского и Уршулу утвердили на главные роли в спектакле «Варшавская мелодия». Объятья и поцелуи на сцене скоро перешли и в реальную жизнь. Для Данилы Козловского не имели значения ни возраст любимой (а Уршула на шесть лет его старше), ни расстояния. Чтобы увидеть свою иностранку, актер бросал все и ехал за ней.
Сейчас Данила Козловский признанный экрана. Он желанный гость на премьерах и благотворительных акциях. Но разговоры о личном для актера табу. Ни в одном из своих интервью Данила Козловский не упомянул Уршулу Малку. Как будто у него никогда не было законной жены. Вот все и гадают: почему его брак длился всего три года? Что или кто разрушил любовь? Подозревают, что невестку с первого взгляда невзлюбила мама Данилы Козловского. У Надежды Звенигородской вся надежда была на среднего сына, а он, вместо того, чтобы строить карьеру, в 23 года обзавелся семьей.
Но бывшая жена Данилы Козловского уверяет: со свекровью они и сегодня общаются. А причина развода банальна: с актером они просто не сошлись характерами. И расставаясь, искренне верили, что смогут остаться друзьями.
Уршула Малка: «Это такой самообман немножечко. После свежего расставания первые годы возможно эту иллюзию поддерживать, но если сильно жизнь далеко ушла, то круг мыслей поменялся и трудно найти точки соприкосновения».
А пресса под микроскопом изучает сердечные тайны Данилы Козловского. Пишут, что он женился на Уршуле назло Лизе Боярской. Якобы актер был не на шутку влюблен в дочь знаменитого Дартаньяна. Но Лиза Боярская всегда говорила, что Козловский для нее просто друг. Однако бывшая жена уточняет, что в любовь Боярская и Козловский не только играли.
Уршула Малка: «Ну, когда мы были однокурсниками, во время учебы, да, они были парой. Не знаю, по какой причине это сейчас скрывается».
После такого признания совсем звучат слова Лизы Боярской о дружбе с Данилой Козловским.
После развода прошло шесть лет, а бывшая жена Данилы Козловского не торопится замуж. Уршула занимается карьерой, недавно снялась в фильме в главной роли, но в основном играет в театре. Козловский тоже ходит в холостяках, хотя, как говорят, уже живет в гражданском браке с моделью и актрисой Ольгой Зуевой.
Бывшие супруги регулярно встречаются на сцене театра. Уршула Малка и Данила Козловский играют в спектакле, с которого начался их роман. И между ними искры летают.
Уршула Малка: «Поначалу было очень сложно, а потом, когда пути разошлись, уже легче».
Бывшая жена с благодарностью вспоминает три счастливых года с Данилой Козловским и признается: если бы ей предложили отмотать жизнь назад, она бы все повторила снова.
Приглушенные цвета. Их роль в дизайне
Любой современный UX дизайнер понимает, что в течение последних лет сложилась прочная тенденция плоского и минималистичного дизайна. Такие компании, как Apple, Microsoft и Twitter используют эту концепцию при разработке своих продуктов.
Плоский дизайн и минималистиный подход идут рука об руку. Плоский дизайн исключает появление глубины, за счет избегания градиента и затенения. Минималистичный дизайн поддерживает этот эффект, избегая ненужных функций и контента в пользу чистого, гладкого, монохромного подхода. Вместе эти два подхода выступают за отказ от излишеств, вместо этого выбирая ясность и четкость.
Тем не менее, несмотря на усилия обеих практик, пытаясь сделать пользовательский интерфейс как можно более простым, в реальности пересечение плоского и минималистичного дизайнов создает проблемы юзабилити для пользователей. Упрощение функций на странице сделало его более трудным для пользователей, потому что появилась необходимость разбираться, где именно они могут нажать и почему они нажимают там.
В статье, опубликованной Nielsen Norman Group под названием “Долговременное воздействие на плоский дизайн: как тренд медленно снижает эффективность пользователя”, автор Кейт Мейер описывает, как до появления плоского дизайна такие «кликабельные» элементы как тени или рельефные кнопки помогали указать пользователям на функциональность элементов на странице. Но с развитием плоского дизайна становится все сложнее определить, что является фоном, а что кнопкой. В то время как плоский дизайн пытается сделать взаимодействие более цельным, устранение глубины элементов страницы сбивает с толку пользователей.
К счастью, появилась третья концепция: приглушенные цвета. Достаточно обратиться к цветам этого года (Serenity and Rose Quartz), выбранным компанией Pantone (Pantone, LLC — общепризнанный мировой авторитет в области цвета), чтобы убедиться в растущей популярности цветов, которые являются менее жесткими и более успокаивающими.
И правда, если мы посмотрим цвета Pantone, начиная с 2000 года, мы увидим экспоненциальный рост в сторону более приглушенных тонов.
Причина этого сдвига является такой же очевидной, как и конфликт с плоским дизайном — приглушенные цвета позволяют дизайнерам создать глубину в пределах страницы, не нарушая правил минимализма плоского дизайна. Глубокий приглушенный синий цвет приятен для глаза пользователя и может создать впечатление глубины цвета на странице без использования теней.
Для того, чтобы посмотреть, как это работает в реальности, мы можем обратиться к картинам раннего Ренессанса. Складки платья Мадонны на картине Рафаэля «Малая Мадонна Каупера» демонстрирует, как только при помощи цвета можно передать глубину и текстуру.
На контрасте с этой техникой выступает светотень — техника, которая использует свет и тень, чтобы создать форму. Это можно увидеть в более поздних картинах эпохи Возрождения — например, картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Эти картины больше похожи на скевоморфизм, являющийся предшественником плоского дизайна, опирающийся на градиент и затенения. Как и большинство тенденций в жизни история повторяется, и эволюция цвета в дизайне пользовательского опыта не является исключением.
Повторная популяризация приглушенных цветов в веб-дизайне имела несомненное влияние на различные аспекты жизни общества — такие как реклама, мода и музыка. Для примера можно использовать рекламные компании Casper и Thinx.
Обе компании использовали приглушенные цвета в их печатной рекламе. Но когда речь идет о печатной продукции, то здесь нет необходимости в создании плоского эффекта или минималистичного дизайна, поскольку пользователь не взаимодействует с листом бумаги. Он не нажимает на бумагу и не прокручивает изображение. Есть только одно действие, которое необходимо выполнять — смотреть. Тем менее, обе компании использовали приглушенные цвета, показывая тем самым их новую роль, помимо UX практики.
Приглушенные цвета стали представлять современность, прогрессивность и эффективность. Они представляют собой то, что является новым и актуальным. Приглушенные цвета в знаменитом клипе исполнителя Drake на песню «Hotline Bling?». Мы уверены, что эти цвета были выбраны сознательно. Приглушенные цвета говорят с современной культурой и, следовательно, с массой. Они оказывают эмоциональное воздействие на пользовательский опыт, поскольку имеют значение в конкретный момент. На них не просто легче смотреть, чем на резкие цвета, они концептуально модные.
Сегодня UX-дизайнеры должны очень осознанно выбирать цвета. Цвет может определять для пользователя очень многое: содержание, юзабилити, функциональность. Простой выбор цвета между энергичным и приглушенным зеленым может вызвать у пользователя негативные впечатления от сайта, потому что выбор цвета может указывать на архаичность и неактуальность. Яркие и интенсивные цвета могут выглядеть, как взрыв из прошлого.
Итак, будьте осторожны при выборе цветов. Кроме того, что приглушенная цветовая схема поможет улучшить некоторые вопросы функциональности плоского дизайна, она также имеет эмоциональный эффект, связанный с современностью и релевантностью. Решение о выборе цвета не может быть принято только головой. Однако если вы не можете представить «Hotline Bling» без этих захватывающих цветов, вы не должны представлять ваш сайт без такой же впечатляющей палитры.
Тоны сердца: первый ( систолический ), второй (диастолический ) – норма и патология
Первые фонендоскопы представляли собой сложенные трубочкой листы бумаги или полые бамбуковые палочки, а многие врачи пользовались только собственным органом слуха. Но все они хотели услышать, что происходит внутри человеческого тела, особенно если речь идет о таком важном органе, как сердце.
Тоны сердца – это звуки, которые образуются в процессе сокращения стенок миокарда. В норме у здорового человека присутствует два тона, которые могут сопровождаться дополнительными звуками в зависимости от того, какой патологический процесс развивается. Врач любой специальности обязан уметь выслушивать эти звуки и интерпретировать их.
Сердечный цикл
Систола
Затем наступает систола желудочков, представляющая собой гораздо более сложную работу, чем это происходит с предсердиями. Для начала заметим, что длится процесс в три раза дольше – 0,33 секунды.
Первый период – напряжение желудочков. Он включает в себя фазы асинхронного и изометрического сокращений. Начинается все с того, что эклектический импульс распространяется по миокарду, Он возбуждает отдельные мышечные волокна и заставляет их спонтанно сокращаться. Из-за этого меняется форма сердца. Благодаря этому предсердно-желудочковые клапаны смыкаются плотно, повышая давление. Затем происходит мощное сокращение желудочков, и кровь попадает в аорту или легочную артерию. Эти две фазы занимают 0,08 секунды, а в оставшиеся 0,25 секунды кровь поступает в магистральные сосуды.
Диастола
Здесь тоже не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Длится расслабление желудочков 0,37 секунды и происходит в три этапа:
- Протодиастолический: после того как кровь покинула сердце, давление в его полостях уменьшается, и клапаны, ведущие к крупным сосудам, закрываются.
- Изометрическое расслабление: мышцы продолжаются расслабляться, давление падает еще больше и выравнивается с предсердным. От этого атриовентрикулярные клапаны открываются, и кровь из предсердий попадает в желудочки.
- Наполнение желудочков: по градиенту давления жидкость заполняет нижние камеры сердца. Когда давление выравнивается, то поступление крови постепенно замедляется, а потом и прекращается.
Затем цикл повторяется вновь, начиная с систолы. Ее продолжительность всегда одинакова, а вот диастола может сокращаться или удлиняться в зависимости от скорости сердцебиения.
Механизм образования I тона
Как бы странно это ни звучало, но 1 тон сердца состоит из четырех компонентов:
- Клапанный – он ведущий в образовании звука. По сути, это колебания створок атриовентрикулярных клапанов в конце систолы желудочков.
- Мышечный – колебательные движения стенок желудочков при сокращении.
- Сосудистый – растяжение стенок магистральных сосудов в тот момент, когда в них под давлением попадает кровь.
- Предсердный – систола предсердий. Это непосредственное начало первого тона.
Механизм образования II тона и дополнительных тонов
Итак, 2 тон сердца включает в себя только два компонента: клапанный и сосудистый. Первый – это звук, который возникает от ударов крови по клапанам арты и легочного ствола в тот момент, когда они еще закрыты. Второй, то есть сосудистый компонент, – это движения стенок крупных сосудов, когда створки наконец открываются.
Кроме двух основных, различают еще 3 и 4 тоны.
Третий тон – это колебания миокарда желудочков во время диастолы, когда кровь пассивно стекает в область более низкого давления.
Четвертый тон появляется в конце систолы и связан с окончанием изгнания крови из предсердий.
Характеристика I тона
Тоны сердца зависят от многих причин, как интра-, так и экстракардиальных. Звучность 1 тона зависит от объективного состояния миокарда. Так, в первую очередь громкость обеспечивается плотным смыканием сердечных клапанов и скоростью, с которой сокращаются желудочки. Второстепенными считаются такие особенности, как плотность створок атриовентрикулярных клапанов, а также их положение в полости сердца.
Лучше всего выслушивать первый тон сердца на его верхушке – в 4-5 межреберье слева от грудины. Для более точных координат необходимо провести перкуссию грудной клетки в этой области и четко определить границы сердечной тупости.
Характеристика II тона
Что выслушать его, необходимо поставить раструб фонендоскопа над основанием сердца. Эта точка находится немного правее мечевидного отростка грудины.
Громкость и четкость второго тона также зависит от того, насколько плотно смыкаются клапаны, только теперь уже полулунные. Кроме того, скорость их работы, то есть закрытия и колебаний свободных концов, влияет на воспроизводимый звук. И дополнительными качествами являются плотность всех структур, участвующих в образовании тона, а также положение створок во время изгнания крови из сердца.
Правила выслушивания сердечных тонов
В первую очередь заниматься аускультацией нужно в тихом и теплом помещении. Поза обследуемого человека зависит от того, какой именно клапан необходимо прослушать более тщательно. Это может быть положение лежа на левом боку, вертикально, но с наклоненным вперед корпусом, на правом боку и т. д.
Пациент должен редко и неглубоко дышать, а по просьбе врача задержать дыхание. Для того чтобы четко понять, где систола, а где диастола, врач должен параллельно с выслушиванием пальпировать сонную артерию, пульс на которой полностью совпадает с систолической фазой.
Порядок аускультации сердца
Четвертая точка для выслушивания – это основание сердца. Она расположена у основания мечевидного отростка, но может сдвигаться в стороны. Так что врач должен проверить, какая форма сердца, и электрическая ось, чтобы точно прослушать трёхстворчатый клапан.
Завершают аускультацию в точке Боткина-Эрба. Здесь можно услышать аортальный клапан. Она находится в четвертом межреберье слева у грудины.
Добавочные тоны
– Щелчок митрального клапана. Его можно услышать около верхушки сердца, он связан с органическими изменениями створок клапана и появляется только при приобретенном пороке сердца.
– Систолический щелчок. Другой вид порока митрального клапана. В этом случае его створки неплотно смыкаются и как бы выворачиваются наружу во время систолы.
– Перекардтон. Обнаруживается при слипчивом перикардите. Связан с чрезмерным растяжением желудочков из-за образовавшихся внутри шварт.
– Ритм перепела. Возникает при митральном стенозе, проявляется усилением первого тона, акцентом второго тона на легочной артерии и щелчком митрального клапана.
– Ритм галопа. Причиной его появления является снижение тонуса миокарда, появляется на фоне тахикардии.
Экстракардиальные причины усиления и ослабления тонов
Усилению тонов способствуют:
– кахексия, анорексия, тонкая грудная стенка;
– ателектаз легкого или его части;
– опухоль в заднем средостении, перемещающая легкое;
– инфильтрация нижних долей легких;
Ослабление сердечных тонов:
– развитие мышц грудной стенки;
– наличие жидкости в грудной полости;
Интракардиальные причины усиления и ослабления тонов сердца
Тоны сердца ясные и ритмичные когда человек находится в покое или во сне. Если же он пришел в движение, например, поднялся по лестнице к кабинету врача, то это может стать причиной усиления сердечного звука. Также, ускорение пульса может быть вызвано анемией, болезнями эндокринной системы и т.д.
Глухой тон сердца выслушивается при приобретенных пороках сердца, таких как митральный или аортальный стеноз, недостаточность клапанов. Свою лепту привносит стеноз аорты в отделах, близких к сердцу: восходящая часть, дуга, нисходящая часть. Приглушенные тоны сердца связывают с увеличением массы миокарда, а также с воспалительными заболеваниями сердечной мышцы, приводящими к дистрофии или склерозу.
Шумы сердца
- Органические появляются, когда в органе происходят анатомические, необратимые изменения клапанной системы.
- Функциональные шумы связаны с нарушениями иннервации или питания сосочковых мышц, увеличением частоты сердечных сокращений и скорости тока крови, снижением ее вязкости.
Шумы могут сопровождать тоны сердца, а могут быть независимы от них. Иногда шум трения плевры при воспалительных заболеваниях накладывается на сердцебиение, и тогда нужно попросить пациента задержать дыхание или наклониться вперед и еще раз провести аускультацию. Этот нехитрый прием поможет избежать ошибок. Как правило, при выслушивании патологических шумов стараются определить, в какую фазу сердечного цикла они возникают, найти место наилучшего выслушивания и собрать характеристику шума: силу, продолжительность и направление.
2011: Liberty of London
Liberty, престижный универмаг Лондона и производитель предметов роскоши, торгует с 1875-го года и славится во всем мире своей обширной коллекцией уникальных художественных тканей.
Для своей коллекции S/S11, Верховный и Liberty выпустили две рубашки с пуговицами, в которых использовался разноцветный цветочный узор из архивов лондонского бренда. Партнеры также выпустили ряд аксессуаров, среди которых были кепки для кемпинга, 6-панельные кепки, кепки в тройной коллаборации с New Era и военные шляпы, которые были украшены всевозможными винтажными паттернами из наследия Liberty.
2011: Schott NYC
На протяжении нескольких лет Supreme успели выпустить несколько своих кожаных курток, но только в 2011-м году они смогли наладить связь с фабрикой Schott Bros в Нью-Йорке.
Выбрав, наверное, самую известную фирменную байкерскую куртку — Perfecto Jacket — Supreme лишил ее всех дополнительных деталей, таких как передний пояс и плечевые эполеты, для минималистичного и вневременного внешнего вида. Свободный крой также был дополнен подкладкой Blackwatch Tartan и съемным значком «Fuck Em», аналогичным тому, который был использован в 2009-м году в коллаборации с A.P.C.
В данный момент, сотрудничество Schott NYC и Supreme является ежесезонным. Их периодические коллаборации включают в себя разнообразную качественную верхнюю одежду — пуховики, куртки A-2, куртки-бомберы, полушубки, куртки MA-1, рабочие куртки, пальто, летные куртки и байкерские жилеты.
2012: Comme des Garçons SHIRT
Одной из самых востребованных постоянных коллабораций Supreme как раз-таки и является сотрудничество нью-йоркского магазина с отдельной линейкой бренда Рэда Кавакубо Comme des Garçons SHIRT.
Весной 2009-го года (за три года до первого сотрудничества Supreme и CDGS и за два года до открытия первого европейского магазина Supreme), ритейл-магазин CDG под названием Dover Street Market был добавлен в список тех немногочисленных магазинов, в которые официально поставлялись вещи нью-йоркского бренда. Поэтому, слухи об их совместном релизе являлись лишь вопросом времени.
Рассматриваемая как хай-энд альтернатива современному стритвиру, линейка PLAY японского бренда Comme des Garçons была куда лояльней к коллаборациям данного типа. Но на деле была выбрана другая линия — CDG SHIRT, которая как раз-таки и анонсировала предстоящее сотрудничество жителям Нью-Йорка в марте 2012-го года.
Дебютная коллаборация включала в себя охотничью шляпу, рубашку на пуговицах и две расцветки кед Vans — все вышеперечисленные айтемы были изготовлены на именной фабрике CDG. Тем не менее, наиболее желанными предметами из всей коллекции являлись худи и футболка, на которых привычный нам Box Logo был отражен в обратном направлении, а сами вещи украшены паттерном Polka Dot. Уже на протяжении пяти лет эти предметы все так же являются современной классикой и по-прежнему остаются одними из самых востребованных вещей Supreme, когда-либо выпускавшихся.
Сотрудничество с CDGS продолжилось коллекциями в паттернах digi camo/dots в 2013-м, Harold Hunter/pinstripe в 2014-м, tartan в 2015-м и так быстро полюбившейся всем коллекцией eyeball/crumpled в 2016-м.
Все коллаборации Supreme и Comme des Garçons SHIRT продаются одновременно во всех онлайн- и оффлайн-магазинах Supreme и Dover Street Market по всему миру. Помимо продолжения сотрудничества с CDGS, нью-йоркский бренд также работает с DSM над коллекциями различных футболок, чтобы праздновать юбилеи как первого, так и второго магазина.
2014: Brooks Brothers
Как и проект с Адамом Киммелем в 2011-м, совместное сотрудничество Supreme с Brooks Brothers было крайне маловероятным для поклонников обоих брендов. Вновь работая с нью-йоркским портным, Верховный выпустил свой слегка модифицированный классический костюм фабрики братьев Брукс. Двоечка с узкой посадкой из материала в тонкую полоску, за основу которой была взята модель Fitzgerald, имела фирменный звездный паттерн Верховного на внутренней подкладке и сопровождалась костюмной шляпой.
2014: Stone Island
Stone Island был основан в 1982-м году покойным Массимо Ости как дочерняя компания его функциональной марки верхней одежды C.P. Company. В 80-х и 90-х годах Stone Island представлял класс «роскошной спортивной одежды» и имел огромный успех в Европе. И да, фирменный значок компаса бренда стал символом статуса в Великобритании для реверсов, торговцев наркотиками и футбольных хулиганов. Некоторые из этих негативных коннотаций в течение нескольких лет приводили к критическому общественному мнению (многие бары/клубы отказывались от входа кого-либо, кто носил данный символ), однако Stone Island до сих пор остается культовым фаворитом для любителей дорогих и уникальных вещей.
С очередной волной популярности функциональной одежды на улицах Лондона, подобрав практически идеальное время, в октябре 2014-го Supreme выпускает первую коллаборацию с итальянским брендом.
Именно эта коллекция вкупе с любовью рэпера Drake к повседневной носке вещей Stone Island (в то время он редко появлялся в чем-то другом и даже получил цепь от Бена Боллера с огромным логотипом компаса из бриллиантов за 100 тысяч долларов) способствовала некоторому убавлению неприязни американцев к итальянскому бренду. Но, честно говоря, не слишком сильно — США по-прежнему составляют всего лишь 5% от глобальных продаж марки Stone Island.
Первое сотрудничество Supreme x Stone Island началась с нового взгляда на классическую куртку C.P. Company из искусственной кожи, первоначально выпущенной в 1988-м году для гонщика Mille Miglia. В модели «Nero» было использовано фирменное покрытие Stone Island под названием Raso Gommato и отстегивающийся подклад. Брендинг Supreme был сведен к минимуму и ограничивался только задней частью подклада и биркой на шее. Помимо крутки в коллекции присутствовали худи, крюнеки, треники и кепка для кемпинга — все вышеперечисленное отличалось более распространенным брендингом Верховного.
Коллекция Supreme x Stone Island SS15 (последняя на момент написания этой статьи) включала в себя анорак 5C из металлизированного нейлона и шестипанельной кепки из водостойкой переливающейся ткани. Коллекцию обновили в 2016-м, добавив в нее термореактивное пальто, жакет, брюки, лонгслив, еще одну шестипанельную кепку и большую спортивную сумку.
2016: Jordan Brand
На 23-ем году своего существования Supreme решает скооперироваться с одним из самых легендарных имен в истории спорта.
Чтобы дополнить коллекцию из крайне желаемых кроссовок Air Jordan 5, Верховный поработал с Jordan Brand над сопутствующим ассортиментом одежды. Пересоздав классический логотип Jumpan, в котором слово “Jordan” было заменено на “Supreme”, оба бренда выпустили совместные футболки, худи, куртки с капюшоном, жакеты, треники и снэпбэки. К слову, все вышеперечисленное было изготовлено на фабриках Nike/Jordan Brand.
Коллекция одежды была выпущена спустя неделю после релиза коллаборационных кроссовок и была дополнена фотографией Терри Ричардсона, на которой был изображен Майкл Джордан в футболке Supreme. А это достойно уважения!
2016: Aquascutum
Основанная на Риджент-стрит в 1851-м году Джоном Эмари, группа лондонских портных Aquascutum выпустила первую в мире водонепроницаемую шерсть и отшивала плащи для солдат на протяжении двух мировых войн.
Несмотря на одобрение британской королевской семьи, в Aquascutum была проведена финансовая проверка, в ходе которой оказалось, что компания стала банкротом аж в 2012-м году.
Приобретение бренда британским предпринимателем в 2013-м году и более высокая популярность нежели у конкурентного Burberry сыграли свою роль и вновь внесли в массы печально известный фирменный паттерн Club Check.
Для сезона Fall 16 Supreme объединили свои силы с Aquascutum, чтобы воссоздать некоторые из самых знаковых вещей английского бренда — дождевик Filey, клубный жакет, рубашку-поло с длинным рукавом и шарф из шерсти/кашемира в дополнение к жилету.
2016: Sasquatchfabrix
Еще одна неожиданная коллаборация появилась в коллекции Supreme SS16 в виде сотрудничества нью-йоркского бренда с токийским дизайнером Дайсуке Йокойамой и его Sasquatchfabrix.
Коллекция в значительной степени подверглась влиянию традиционной японской одежды и включала в себя фирменное пальто Hanten, рубашку, принтованные чиносы, шорты Hakama, несколько футболок, шляпу, слипоны и даже складной веер.
Данное сотрудничество было посвящено тесным связям между Supreme и их японской аудиторией.
2016: Timberland
История сотрудничества Supreme и Timberland отсылает нас к 2006-му году, но только десятилетие спустя (в декабре 2016-го года) они выпустили пару интересных вещей вместе с необычными вариациями ботинок.
Маленькая коллекция включала в себя фирменное худи Timberland x Supreme и шапку-бини, причем и то, и другое было доступно в пяти цветовых вариациях.
2017: Lacoste
Продолжительные слухи о коллаборации между Supreme и брендом французской теннисной одежды перестали быть таковыми только в прошлом году.
Включая в себя обширную коллекцию из отличной фирменной куртки Harrington в пастельных цветах, теннисного свитера, крюнека, шорт, рубашки поло, кепки и двухтонного спортивного костюма в стиле 90-х годов, данная коллаборация воспринималась как своевременная ностальгическая дань уважения ретро-спортивному бренду.
2017: Vanson Leathers
В прошлом году Supreme выпустил один из самых дорогих розничных предметов одежды на сегодняшний день — куртку из толстолистовой кожи в сотрудничестве с Vanson Leathers.
Партия мотоциклетных курток была изготовлена на заказ специально для Supreme и была украшена классическим брендингом, который ты мог увидеть на гоночной трассе plus. Несмотря на цену более 1000 долларов, куртки в черном, белом и синем цветах были раскуплены мгновенно в день релиза.